Маркетинг

Не продвигайте товар - продвигайте БРЕНД

Маркетинг своих ресурсов

Позиционирование с архетипами

Пиво: рекламируем пену

Позиционирование с точки зрения...точки зрения

Эволюция рекламы

Еще об эмпирике

На фига ж все-таки прыгала эта пробка?

Почему то,чему учили уже не работает?

 

Да здравствует ЭМПИРИКА!

«Стоп» - сказал я себе… Еще одна статья о маркетинге? Кому и зачем это нужно? Любой из наших читателей спокойно может зайти в книжный магазин и накупить себе соответствующей литературы под завязку…

«Стоп» - сказал я в ответ на свое собственное «стоп». Кто сказал   что речь пойдет об ОБЫЧНОМ маркетинге? Да и статья-то совсем небольшая… Кто ее заметит кроме самых пытливых и многообещающих, помешанных на лидерстве и  собственном комплексе интеллектуального превосходства?

И вот я здесь вместе  с крошечным рассказом  о том, как в конце прошлого тысячелетия  умер один вид маркетинга и родился другой…

В представлении обывателя маркетинг – это нечто среднее между  спонсорством и менеджментом. Некогда это понятие приобрело в нашей стране особую окраску – под «маркетинг» обналичивали деньги.  Однако, в этом понятии постепенно выявился и другой смысл – удовлетворение потребностей потребителей и изучение этих потребностей  на основе специальных методик. Каждый кто хоть раз имел дело с рекламой, вольно или невольно имел дело и с понятиями маркетинговых стратегий. И все эти стратегии до сих пор опирались на стандартную схему продажи: «Покажи каковы особенности и преимущества твоего товара, а потом  объясни клиенту – какую именно конкретную выгоду для себя он получает от этих особенностей и преимуществ. Эта система (ее называли системой маркетинговых ОПЦ (Особенностей, Преимуществ и Ценностей) довлела над беззащитными маркетологами почти два десятка лет. И надо сказать, наскучила им до невозможности. Однако, никому и в голову не приходило что нибудь лучшее, чем просто сказать клиенту в своем рекламном  обращении: «Сэр! Эта мясорубка сделана из особого титанового сплава, который   придает ножам особую прочность и в результате вы будете менять их в 3 раза реже, экономя свое время и деньги…». Да и разве может быть что-то лучше и убедительнее?

Такому подходу посвящены тонны маркетинговой макулатуры и сотни тысяч рекламных обращений. И нельзя сказать, что эта система не работает. Но в связи с переходом в новое тысячелетие кое-что изменилось… А точнее – изменился сам подход к клиентам. И такое изменение заставило маркетологов создавать что-то совершенно новое… Особенно с появлением такого понятия, как Брэнд.

Что же именно?

Давайте вначале рассмотрим смысл маркетингового процесса в виде  невероятно упрощенной схемы ( с точки зрения клиента):

Обратил  внимание – заинтересовался - купил – получил результат

Это, конечно, не бог весть какая утонченная и подробная схема, но для наших целей ее хватит. Эта схема работала довольно успешно все время, пока речь шла о продаже отдельных групп товарного ассортимента. Но постепенно в ряд лидеров выбились фирмы, которые  вовсе не стремились делать маркетинг отдельных товарных позиций! Так появилось новое мощное оружие конкурентной борьбы – "Его Величество Бренд". Говоря упрощенно и  по-русски – товарная марка. Не совсем, конечно, так, но для начала сойдет. Хотя вообще-то Брэнд - это не только сама марка и не столько она, сколько весь тот комплекс ассоциаций и переживаний, который ею вызывается.

И тут выяснилось, что оказывается чертовски сложно рекламировать Брэнд с помощью стандартных маркетинговых технологий. С понятием  «бренда» вы познакомитесь на других страницах этого сайта, а здесь я приведу лишь метафору, чтобы вы могли уяснить для себя его сущность. Представьте, что толпы людей ежедневно входят в одно и то же здание… Каждый человек обладает своими положительными и отрицательными характеристиками и для того, чтобы перезнакомиться со всеми ними потребуется много времени.  Вместо того, чтобы  заниматься таким неблагодарным делом, давайте просто  повесим на само здание вывеску: «Министерство Маркетинга» и начнем через прессу раскручивать именно этот имидж. Если мы преуспеем в этом, то нам уже не нужно будет доказывать, что данный входящий в подъезд господин – достоин приличного отношения. За нас все сделает имидж самой фирмы.

Думаю, что вы усмотрели прозрачную аналогию. Здание  - это бренд, а входящие в него люди – товарные позиции. А теперь прикиньте экономию средств на рекламу и вы поймете, почему у раскрученного брэнда намного больше возможностей, чем у раскрученной товарной единицы.

Ну, а если даже мы с вами это поняли, то что уж говорить о  дотошных и практичных  капиталистах, которые последние 8-10 лет только и занимаются тем, что раскручивают брэнды. Примеров  - миллион и маленькая тележка – Кока – Кола, Пэл-Мэлл, Майкл Джексон, Тайд, Моторола – и тысячи других.

Ладно, теперь можно спокойно зевнуть и сказать ленивым голосом: «Ну и что?».

А то, что только очень бестолковые фирмы раскручивают свои торговые марки как попало. И еще более бестолковые применяют для этого те же маркетинговые приемы, которые используются для продвижения на рынок отдельных товаров и услуг.

А что же применяется для того, чтобы установить над потребительскими рынками наиболее полный и эффективный контроль?

Ответ интересен – особая разновидность маркетинговых стратегий, которая носит название 

  «Эмпирического Маркетинга».

Когда я впервые познакомился с  этой маркетинговой разновидностью, у меня аж дыхание перехватило от его возможностей. А потом я стал приглядываться к многочисленным рекламным  носителям и понял – эмпирический маркетинг прочно входит в повседневное понятие «Успешный бизнес». А это означает, что есть прямая необходимость его  изучать и применять, поскольку классический маркетинг по сравнению с ним – просто таки жалкий неудачник.

Чем же отличается Эмпирический Маркетинг от традиционного? Если все ответы на этот сакраментальный вопрос сильно упростить, то получим примерно следующее: традиционный маркетинг продает результат, а Эмпирический – продает ощущения. Оптом и в рассрочку – как хотите. И все эти ощущения, которые мы получаем, можно коротко привести к нескольким  важнейшим базовым типам, которые называются СЭМами (Стратегическими Эмпирическими Модулями). В теорию вдаваться не будем (желающие могут попросить организовать семинар). Но классы СЭМов все же укажем, так для общего развития – Ощущения, Чувства, Действия, Соотнесение и  Размышления. Эта неслабая классификация, по сути своей чрезвычайно проста и если вы ее хорошенько осваиваете, то ваш товарный маркетинг и бренд-менеджмент превращается в одно из самых увлекательных и технологичных занятий на свете.

Короче говоря, потребителю в принципе нет дела до того, какой результат он получит от вашей соковыжималки или микроволновки. Его волнуют лишь те ощущения, которые он испытает в процессе потребления всех этих штук. А это означает, что включая у него те или иные виды СЭМов в процессе передачи информации о вашей фирме вы добиваетесь чертовски важной вещи – прибылей! И весьма долгосрочной, как показывает опыт самых успешных компаний.

Для того, чтобы передать клиенту эти типы ощущений применяются специальные  каналы коммуникации, к которым относятся – коммуникационные материалы и «магалоги» (ага, попались? 10 минут на то, чтобы подтвердить свою интеллектуальную крутость, ответив на вопрос: «Чем магалог отличается от каталога?»), реклама, Визуальные и словесные образы (логотипы, названия, дизайн продукта и упаковки, брэндовые персонажи), совместный брендинг,  пространственное окружение и мерчандайзинг, WEB-сайты  и люди… Я тут написал много умных слов, но на самом деле, эмпирический маркетинг прост, как  бильярдный шар. Вот его схема (не без издевки): берем продукт, находим СЭМ, формируем холистическое восприятие, подбираем «проводники переживаний» и – ваш миллион долларов  у вас в кармане! Ясно?

Для мыслящих неожиданно честно и признающих, что ни черта они в этом не поняли, кроме божественной сути: «эмпирический  маркетинг позволяет делать бизнес намного успешнее», мы откроем в  недалеком будущем  "Заочную Академию Эмпирического Маркетинга", которая  позволит вам ощутить всю прелесть победы над теми дохлыми конкурентами, которые по старинке пытаются  тратить деньги на раскрутку каждого гвоздя в своем слесарном ящике… Так что – читайте и … испытывайте ощущения!

Ну, а для тех, кто во всем разобрался наш добрый совет – ПРИМЕНЯЙТЕ! Это стоит того. И с точки зрения радости от потрясающе интересной работы – будь-то маркетинг или PR -  и с точки зрения конечного результата!   

Не продвигайте товар - продвигайте БРЭНД!

Понятие  "БРЭНД " очень многофункционально. Однако даже самые продвинутые предприниматели и фирмы недостаточно хорошо представляют себе - какую чертову уйму денег можно сэкономить, если перейти от прямой рекламы товара к рекламе корпоративного или товарного брэнда! Поэтому я попытаюсь в этой небольшой статье показать, как и почему наиболее выгодным с точки зрения финансовых вложений является продвижение на рынок прежде всего БРЭНДА, а не просто отдельных товарно - сервисных позиций. Изложение   направлено не на высоких профессионалов брэнд-менеджмента, а на самых обычных "чайников", поэтому высокоинтеллектуальных изысков не ждите:)

Давайте вспомним одну из весьма эффективных рекламных кампаний последнего времени. А именно - кампанию по продвижению  пива "ТОЛСТЯК". Тем более, что она вроде как  продолжается. В этой кампании продвигается именно БРЭНД, а не многочисленные разновидности самого пива. Я не видел отдельной рекламы по таким сортам, как "Доброе", "Забористое" или "Светлое". Тем не менее все они хорошо продаются. Почему? Потому что раскручен сам Брэнд - созданы определенные ассоциации по отношению к понятию "толстяк" путем эмпирических манипуляций. Деньги вложены немалые, но дело сделано! Давайте представим - насколько больше ушло бы денег и времени, чтобы так раскрутить каждый отдельный сорт этого пива!

Некоторые посетители сайта обиделись на Консильери (и на меня лично) за то, что я не очень уважительно охарактеризовал понятие ОПЦ. Но давайте отнесемся к этому ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЧЕСТНО: ответьте пожалуйста - как с помощью технологии ОПЦ можно было бы раскрутить эту толстую добродушную и глупую харю, которая маячит в рекламе "Толстяка"? Ответ прост: НИКАК! Поэтому давайте заботиться не о своих прибылях, а прежде всего о прибылях наших заказчиков - помогая им продвигать  их брэнды, а следовательно, продвигая и наш собственный, консультативный брэнд.

Брэнд - это весь тот набор ассоциаций, который возникает в голове потенциального потребителя в тот момент, когда он сталкивается с Брэнд-объектом - носителем информации о брэнде. К продвижению брэнда мало подходят традиционые классические методы, но зато сам Бог велел применять для этого принципы Реального  и Эмпирического маркетинга - с их опорой на точное позиционирование и одновременно на чувства.  В работе над продвижением брэнда можно выделить несколько очень важных этапов, которые необходимо отработать. Помните, что вам нужно создать не столько логическую (ОПЦ), сколько эмоциональную  (ЭМПИРИКА) посылку и предрасположенность к фирме и ее товарам. Поэтому разработка брэнд-менеджмента начинается с определения тех эмпирических составляющих, (а также их аналогов-эталонов) которые должен транслировать брэнд. Это своего рода, имиджмейкинг. В случае пива "Толстяк" вы легко можете выделить такие составляющие - добродушие, определенное "раздолбайство", рассеянность, компанейство. И так далее. Остается лишь вписать эти характеристики в художественный контекст, подобрав сюжет и персонаж и вы получаете "оттенок" - реклама производит то впечатление, которое  должна производить. Для такого воздействия есть специальные приемы, которые базируются на так называемом "кварке Хэнси". Это - некая обобщенная  эмоционально-личностная  характеристика продукта или фирмы, олицетворенная в эталоне позиционирования, которая может быть раскручена во внелогической сфере. Брэнд при его правильной эмпирической раскрутке (как например, в случае с продукцией компании "Мэри Кэй") воспринимается как совершенно реальный объект - человек или существо вообще. Вы можете научиться делать это правильно и пошагово. И, поверьте - это совсем не так сложно,  даже если вы не особенный  профессионал в продвижении. 

Маркетинг своих ресурсов

"Что представляет из себя удобную возможность бизнеса?" Такой вопрос задает себе каждый владелец "малого бизнеса", каждый предприниматель. Иногда ответ на этот вопрос застает вас в кровати или в  ванной.  Как не ошибиться и не поддаться ИЗБЫТОЧНОМУ энтузиазму в этот момент? Предлагаю вам набор простых оценочных вопросов, которые помогут вам избежать поспешных решений. ВЫ можете задавать их по отнлшению к любой новой идее или концепции бизнеса, которые пришли вам в голову.  Это поможет вам отсеять нереалистичные планы и остановиться только на тех, что дают подлинную отдачу:

 1) Носит  ли ваше предложение  характер УТП (Уникального Торгового Предложения)? То есть - чем собственно ваши продукты или услуги лучше, чем существующие на рынке у конкурентов?  ПОчему ваш клиент должен покупать именно у вас? 

 2) Есть ли потенциальный рынок для вашего товара или услуги? Можете ли вы дать определение тем людям, которые предположительно будут приобретать ваш продукт или услугу? Каковы примерные размеры этого рынка? Убедитесь, что целевая аудитория достаточно велика.

 3) Есть ли потенциальный спрос на вашу идею? Захотят ли люди приобретать ваш продукт или услугу? Помните, что желание и потребность - вещи разные!  Допустим вы считаете, что людям необходим ваш продукт, так как он экономит им время и деньги. Однако это еще не значит, что они его ЗАХОТЯТ!  И тогда он не будет продаваться. Вы должны быть уверены, что люди ЗАХОТЯТ то, что вы им предлагаете. 

 4) Заработает ли ваша идея денег? Покроет ли предполагаемая прибыль все  ваши всевозможные  издержки?  Включая маркетинговые? 

 5) На какие стартовые цены вы рассчитываете?  Потянете ли вы такие цены? Есть ли у вас ресурсы для первичного вложения - деньги, специалисты, время и так далее?  Иногда требуется несколько месяцев и даже лет, чтобы бизнес стал прибыльным. Можете ли вы себе это позволить? Убедитесь, что ресурсов хватает и что вы готовы чем-то пожертвовать

 6) Получаете ли вы удовольствие от новой идеи? Это очень важно! Вам должно нравиться то, чем вы собираетесь заниматься! Одних денег для мотивации недостаточно. Даже прибыльное дело застрянет, если вам оно не доставляет удовольствия!

Рынок может быть готов к вашему  предложению.

А вот готовы ли ВЫ?

Позиционирование:  архетипы и символы

Этот материал посвящен теме, которая в традиционном маркетинге   систематически   не рассматривается. Точнее говоря, она и не систематически толком не рассматривается, поскольку в традиционном маркетинге тема позиционирования – одна из самых скучных и унылых.

   Если вы внимательно прочитали статью о позиционировании в этом сайте, то поняли, что для создания впечатления  о том, что ваш товар – нечто понятное, вам необходимо его с чем-то сравнить. С чем? В принципе с чем угодно. Вы можете сравнить его с подарком Деда Мороза, с запахом брусничного варенья или с  грязными подгузниками соседского первенца… Вы можете сравнить результат от применения вашего товара  с рождением новой звезды, а удовольствие от его покупки – с оргазмом. Вы можете позиционировать с чем угодно любой атрибут вашего товара – его физические особенности, отзывы о нем, его название, его возможности – одним словом – все «логические уровни», которые описываются в книгах по системному НЛП. Хотя, вообще-то, позиционирование «логических уровней» – это открытие Краттеринга, а не других технологий.  А вот с чем их позиционировать, чтобы все это работало на продажу – это пока вопрос.

   В повседневной практике мы сначала проводим   специальные опросы, чтобы выявить  тот объект, который наилучшим образом подходит под эталон позиционирования, но можно обойтись и по-другому, если вы   слышали об «архетипах» -  психоаналитическом понятии, введенным Юнгом – учеником дядюшки Фрейда.

   Для чего нужно позиционирование? Чтобы вызвать определенное отношение к объекту. Как оно производится?  Путем сравнения объекта с чем-то знакомым, что уже само по себе вызывает некие общие для большинства ассоциации. Но что это за объекты? Если вы будете сравнивать ваш товар, например, с собакой, то вряд ли это будет уместно во всех случаях, поскольку многие люди собак не любят и боятся. Вы же не хотите, чтобы ваш товар воспринимался как опасный? В этом часто заключается ошибка тех руководителей, которые сами пытаются сделать свою рекламу.  ИМ КАЖЕТСЯ, что для того, чтобы подчеркнуть удобство вот этого кресла, необходимо поместить рядом с ним  силуэт изящного «Харли Дэвидсон». Это ИМ так кажется. А вот что покажется тому, кто эту рекламу увидит – еще неизвестно. Потому что «Харли» к архетипам не относится.

   А что относится?

Ну, вообще-то архетипов не так уж много. Но самое главное, что практически у всех людей,  они вызывают достаточно запрограммированные стереотипные реакции и эмоции. Недаром, так много реклам позиционируют товар с водой – одним из сильнейших и древнейших архетипов – символом силы, чистоты, девственности, спокойствия.  Не меньше рекламных роликов эксплуатируют архетип «отца» или «матери» - все эти ролики, в которых седовласый стоматолог или  "стоматологиня" настойчиво рекомендуют нам «жевать» и «чистить». Позиционирование может применяться и путем противопоставления архетипу. Например, такому, как «тень» или «смерть». Ряд архетипов является еще и носителями «мемов», которые способны «заразить» психику и заставить ее передавать эту рекламу дальше – вашим друзьям, подругам, знакомым! Другими словами, если вы грамотно и непротиворечиво составляете рекламное сообщение, позиционируя ваш объект с архетипом и делая копирайтинг в терминах  семантики архетипа, то КПД вашей рекламы возрастает весьма существенно. 

То же самое происходит, если вы просто используете в позиционировании символы. Разница  лишь в том, что символы не так универсальны. Зато их намного больше. Возьмите ту же подкову – символ счастья или аиста  - символ домашнего мира и спокойствия. Существуют целые словари символов, и я не стану приводить соответствующие описания. Приведу лишь несколько примеров, чтобы вы могли поиграть  с ними в своей рекламе:

Дракон

Феникс

Звезда

Все старшие арканы Таро

Свастика

Поцелуй

Женщина

Оружие

Свобода

Огонь

Дыхание

Орел

Какие идеи могут быть заложены в вашу рекламную или PR-кампанию путем постоянного применения этих символов? Как обыграть соответствующее позиционирование в копирайтинге (тексте) рекламы или PR? Поупражняйтесь! Это лучше, чем любой муторный учебник  теории. Ваши примеры присылайте нам – мы рассмотрим их достоинства и проанализируем  - почему они работают или  не работают. Обсуждать будем вместе!

Неграмотное использование символа может сильно нарушить позиционирование и даже свести "на нет" усилия фирмы по организации   брендинга. Например, в Уфе есть сеть магазинов «Матрица», которую организовал  Уфимский мясоконсервный комбинат, показав тем самым полную неграмотность в маркетинге. С другой стороны, непонятно зачем «Аргументам и Фактам» потребовалось напрямую называть  продуктовый магазин «АиФ», сочетая совершенно не сочетаемые ассоциации? Вам нравится  «газетный» вкус, который возникает во рту при этом названии? Или это намек на «дичь»? На стаи «уток» На «развесистую клюкву» или «лапшу»? Вряд ли… Просто  газета (если это, конечно не случайное совпадение) допустила ошибку, напрямую замкнув две разных ассоциации.  Лучше было либо создать отдельный бренд под продукты питания, либо, на самый худой конец, видоизменить зонтичный бренд, модифицировав его каким-нибудь более близким к пище довеском  типа «АиФ-кухня». Подобную ошибку, кстати, делают и те, кто пытается перенести  завоеванный авторитет из одной ниши рынка на другую, не учитывая особенностей и ассоциаций, связанных с таким перепозиционированием. Примеров масса –  от фирмы Ксерокс до нашего уфимского  рынка «Радуга». И я не буду отвлекаться на их подробное описание.  

Пиво - рекламируем... пену!

Эмпирический подход к рекламе, когда вместо того, чтобы говорить о реальных свойствах товара, нас нагружают   мюзиклами, мини-спектаклями или сюрреализмом  очень четко проявляется на примере рекламы многочисленных сортов пива.  Пивная реклама – яркий пример подхода «Не продавай конфетку, а продавай шелест обертки!». Действительно, какое ОПЦ может вытащить товар, от которого тупеют, толстеют и икают? Однако когда-то реклама пива была именно «продажей конфетки». Помните: «Пейте пиво – оно приятно и на цвет красиво!». Одна из ранних реклам пива Schaefer тоже была не эмпирической – мелодичная  песенка  разъясняла: «Schaefer –  пиво приятное, выпей больше, если хочешь!  С ним ты переживешь приятные мгновения, когда выпьешь три бокала!». Как видим, вроде бы неплохая реклама,  акцентирующая достоинства продукта. Да и музыкальная тема – из разряда легких для запоминания. Наверное, по замыслу ее создателей, она должна была понравиться потребителю. Однако вышел «облом» - реклама потребителю не понравилась!

Сегодня производители пива уже не применяют в своей рекламе  разъяснение Особенностей, Преимуществ и Ценностей товара (поэтому, кстати, готовить продавцов по ОПЦ в отношении этого продукта – гиблое дело). Это и понятно – все сорта пива похожи друг на друга как один прыщ на другой.  Вместо этого активно идут в ход эмпирические разработки соответствующих сегментов рынка – эмпирическое позиционирование, в ходе которого товар стремятся связать с подходящим для предполагаемого целевого сегмента  образом или окружить специфической аурой. Все это для того, чтобы продукты привлекали внимание и ассоциировались с удовольствием.

Всем  знакомы такие рекламы, как реклама сортов «Гессер», «Солодов», «Толстяк», «Патра», «Столичное», «Балтика» и других. В них нет ни одной буквы про  потребительские качества – одни эмоциональные «вирусы», сеющие свои мемы комфорта, удобства и так далее. И сегодня тем предпринимателям, которые по старинке предпочитают сами стряпать себе рекламу, придется туго – их конкурент – эмпирика дилетантства не терпит. Сделать эмпирическую рекламу (единственную, которая способна конкурировать с такой же эмпирической рекламой) – это не то же самое, что написать: «Фирма предлагает вагон гвоздей по сниженным ценам». Такие древности эпохи динозавров все дальше уходят в прошлое. И дело тут не в моде, а в относительной эффективности.

Более эффективна та реклама, которая больше и сильнее раздражает «триггеры» - чувствительные точки, о которых мы уже говорили. Ну, а поскольку классический триггер – секс – это триггер, который  максимально сильно используется конкурентами, то приходится сегодня искать другие «триггерные ниши» и использовать менее стандартные формы позиционирования. Например, в одной из реклам пива «Будвайзер» два сорта пива  соревнуются в вымышленном «Кубке Будвайзер» - одна баночка пытается обогнать другую. Этот мультик регулярно катается  во время кубковых матчей. В данном случае используется стандартное правило PR-профессионалов: «Ничто так не привлекает внимание, как соперничество любого рода». Если бы мы были на семинаре по Краттерингу, то я бы даже дал вам такое название этой техники: «Использование Триггера (временного стереотипа) потока в ходе имитации контекста самого триггера», но это так – для солидности J. Подобная идея кстати, широко применяется и не только  для рекламы пива. Пресловутые зайцы  с батарейками в интимных местах, банки с краской – эти и другие товары весьма плодотворно используют эмпирическую идею состязания,  где  мы хотим быть вместе с победителем, которым, ясное дело, всегда оказывается рекламируемый товар.

Реклама пива  Stroh эксплуатирует любовь к животным, реклама такого сорта, как Rainier была настолько приятной для местной общественности, что даже вызвала бунт, когда владельцы пивоварни решили ее прекратить! «Солодов» воспевает   качество, убеждая, что «за базар он отвечает» (именно такой стереотип эксплуатируется этой маркой, предназначенных для «крутых  делаваров»), а такой сорт, как Weinhard, упирая в своей рекламе на 100-летний юбилей, явно обращается к эмпирике традиции,    усиливаемой  слоганом: «Мы гордимся, что ты выбрал нас!», который тоже не без НЛП-шных фокусов, поскольку задействует такой  СЭМ, как «сопричастность и чувство общности». Сегодня крайне мало (хотя и есть) такой  рекламы  пива, которая бы  давала ОПЦ-слоганы типа «легкое и вкусное». Так что можно с уверенностью говорить не о рекламе пива, а о рекламе пены.

Позиционирование с точки зрения... точки зрения

Позиционирование – один из самых частых терминов, с которыми приходится сталкиваться на страницах многочисленных изданий по маркетингу, PR  и продажам. Однако, тем не менее, его смысл не всегда бывает понятен. Что стоит за этим термином? Почему он так важен? Нельзя ли свести многочисленные принципы позиционирования в какую-нибудь мало-мальски простую и удобную схему?

Оказалось, что можно. И примеров тому довольно много. В частности, любители могут поискать  законы позиционирования на сайтах, посвященных Технологии Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Мы же дадим здесь похожую, но несколько более стратегическую модель позиционирования с точки зрения  того, что вообще стоит за этим понятием. В статье же, посвященной архетипам вы познакомитесь с конкретными  идеями и поймете – как все это работает в головах потребителей рекламы.

Наше изложение мы будем давать с позиций технологии Краттеринга, вкрапляя в него объяснения из других технологий, по мере необходимости.

В основе любого позиционирования всегда лежит сравнение. Даже само слово «позиционирование» означает «расположение объекта в какой-то системе координат».  А раз есть система координат, значит, есть и оси координат и нулевая точка – точка отсчета.  Другим словами, мы никогда не будем иметь представления о чем-то, если нам не скажут – в какой системе координат  надо это представление составлять! Например – если мы не знаем, что такое шарикоподшипник, то для того, чтобы нам было понятным, о чем идет речь, необходимо это прежде с чем-то сравнить. То несть выбрать некий объект (точка отсчета) и показать – насколько далеко наш шарикоподшипник отстоит от этого предмета по неким осям координат. Этот подход универсален и применяется в любой области коммуникации.   А работает он по чертовски простой причине – в основе эффективного общения всегда лежит сравнение! Когда мы спрашиваем кого-то «О чем эта картина?», то, по сути, нам не хочется вдаваться в подробности сценария. Все что мы хотим – это получит некий стереотип сравнения, типа: «Это – детектив, похожий на фильмы по романам Агаты Кристи» -  и нам все становится понятным! Сила рекламы и технологий общения как раз и состоит   в том, что при подаче рекламы нового продукта или при перепозиционировании старого они  сами выбирают те оси координат и объекты сравнения, которые нужны, чтобы клиент захотел именно данный продукт.

Пока в том, что я говорил нет ничего особенно нового – сравнение некоего продукта или услуги  с чем-то для позиционирования – вещь известная. Однако здесь возникает  весьма интересный вопрос: с чем и как именно позиционировать объект, чтобы получить наибольший эффект? И вот тут-то мы выходим за рамки стандартного маркетингового подхода, который предлагает в основном позиционирование с какими-то другими уже известными на рынке товарами или с общепринятыми характеристиками типа «дешевле чем…» «качественней чем…» и так далее.

Давайте посмотрим на рекламу  стиральных порошков: в основном позиционирование новых брендов или  сортов происходит по  одному и тому же принципу: «этот отбеливает лучше» или «этот экономичнее, чем те…» или «этот меньше портит, лучше пахнет чем…» и так далее.  В итоге все порошки все равно похожи друг на друга, как и все прокладки, жвачки и антиперспиранты.

Несколько иной, но тоже вполне стандартный подход – это  подход  по принципу «Uncola», при котором новый товар вообще выводят из рамок данной товарной группы и приписывают ему новую (часто вымышленную) товарообразующую функцию.  Прием НЛП - "поменять рамки" идентичности! Например: «Мы не чистим зубы зубной пастой. Мы используем товар А».  Или: "Мы не моем руки мылом, мы применяем товар В». Таким образом, создается иллюзия новой системы координат, в которой  новый товар является сам точкой отсчета. 

Однако если подумать, то можно понять, что такой подход – это вовсе не предел! Если обратиться к теории Краттеринга, то мы увидим, что все  схемы позиционирования можно привести к двум базовым моделям: двух координатной или модели ОПЦ и многомерной – или Эмпирической модели. Другими словами,  оставаясь в рамках модели ОПЦ, мы обречены сравнивать один товар с другим по  критериям качества, способности лучше или хуже  решать проблемы, стоимости, доступности, простоте использования и так далее. В итоге – по осям накапливается большое количество товаров – конкурентов и необходимо что-то с этим делать.

Первыми, кто начал об этом задумываться, были разработчики концепции Эмпирического маркетинга (Все сказанное выше и ниже в равной степени относится и к PR). В самом деле –  кто сказал, что можно сравнивать товар или его особенности только с логическими  эталонами – "дешевле, чем товар N"  или с эмоционально-логическими – «белее, чем подвенечная фата»? Почему бы вообще не перестать сравнивать потребительские качества и не начать сравнивать, скажем, чувства? Так появилось позиционирование с  «СЭМ-триггерами» - объектами, которые вызывают к жизни одно из ключевых переживаний, которые рассматриваются в Эмпирическом маркетинге. В том же примере с кофе «Нескафе» этот подход уже явно преобладает над позиционированием по обычному принципу, не так ли?  Если не усложнять, то схема проста – подбираем тот СЭМ (Стратегический Эмпирический Модуль), который хотим реализовать в данной рекламе или  PR-кампании, и находим тот объект или ситуацию, которые запускают этот СЭМ.  С этим объектом мы и позиционируем наш товар или услугу или что-нибудь еще.  Чувство  трогательной  сопричастности и умиления, когда смотришь на рекламу «Нескафе» вообще говоря, никак не связано с качеством самого кофе, но это и не нужно – из СЭМов выбран СЭМ «Чувства», а в качестве триггера снят сюжет со всеми этими кадрами и смешной фразой «Без денег счастливым всегда можно стать...», с которым и позиционируется неизменная банка кофе.  Кстати, эта реклама, строго говоря, является не просто эмпирической, а МЕМпирической, поскольку в не аккуратно встроены  несколько «вирусов», о которых вы возможно уже прочитали в нашем сайте.  Позиционирование с Мемами – этими инструментами психического заражения вообще превращает  позиционирование, бог знает во что. Я уже получил по Интернет несколько оригинальных реклам от своих  невидимых последователей, которые просто-таки загорелись идеей «вирусного подхода» к PR и рекламе и теперь осталось лишь сделать выставку!

Если вернуться к нашей теме, то можно также отметить, что само позиционирование, независимо от его содержания, объекта и эталона позиционирования, может быть либо графическим, либо текстовым. Либо, разумеется, комбинированным. Классифицируя дальше, можно разделить  схемы позиционирования на схемы с «чанком» и схемы без оного. Под чанком понимается специфический и очень важный прием Краттеринга, который создает недосказанность, аллюзию, тем самым, включая механизм  осознания и соответствующую эмоцию. На этом принципе строятся все более-менее приличные схемы слоганов, а также все наиболее эффективные схемы косвенной рекламы и PR-композиций. Простейшее позиционирование через чанк это, например, фотография пачки сигарет на телефонном аппарате и фраза: «Универсальное средство связи».  С другими схемами чанка можно познакомиться в статье «Краттеринг» на этом сайте.

Вообще говоря, грамотно составленное позиционирование должно обязательно проходить несколько этапов, чтобы быть эффективным. Какие именно?

  1. Нам необходимо четко определить - какую эмоцию уместнее всего связать с нашим предполагаемым товаром или другим рекламным или PR-объектом. Данная эмоция может быть определена из специальных опросов, из опыта, чисто умозрительно (например, СЭМ выбирается наугад), либо по аналоги с каким-то похожим товаром или объектом.

  2. Далее мы должны найти тот «триггер», который отпирает эту эмоцию. Скажем, пусть это будет ситуация, когда  мы запускаем СЭМ «Чувства». Тогда в качестве эмоции мы можем выбрать, например эмоцию гордости. Какие ситуации вам приходят на ум, когда вы думаете о гордости? Допустим, это ситуация, в которой вша сын  получает  первое место на каком-нибудь престижном конкурсе. Таким образом, сюжет почти готов. Остается нагрузить его «фреймами Польти» - то есть специальными техниками драматургии – их всего 36, добавить парочку мемов – вирусных приманок, хотя они в принципе тоже  уже заложены в самом сюжете, поскольку речь идет о детях, наложить музыкального «троянца» -  якорь-мем  типа «Оды к Радости» и связать всю эту ситуацию с вашим товаром (показанном где-нибудь на фоне всего этого) через общую фразу типа:  «Гордость и победа».

Вот так в принципе и делается реклама. Да и PR тоже, хотя там все это может быть  более замаскировано.

В конце хочу вас заинтриговать тем, что "Краттеринг - позиционирование" имеет один очень мощный инструмент – «графическое координирование объектов», которое позволяет менять оттенки позиционирования буквально по миллиметрам только за счет взаимного расположения «полюсов бинома» - то есть самого вашего товара или кандидата в депутаты и  объекта сравнения. Ну, а самое главное заключается в том, что уж, коль скоро вы выбрали некий объект для позиционирования своего товара, то, пожалуйста, не разрушайте  силу воздействия через неправильно подобранный текст, который всегда должен исходить из тех же семантических категорий, что и весь бином, который вы состряпали!

Всегда рад ответить на любые ваши вопросы и даже просмотреть ваши контрольные задания. Это и будет тем креативом, который  станет работать в ваших руках на благо продвижению, а не просто на благо замысловатой абстракции… Дерзайте! И мы все вместе посмотрим - достаточно ли динамита вы натолкали в ваши творения, чтобы взорвать броню даже у самого непробиваемого потенциального клиента!

Эволюция рекламы:

от реальности к Эмпирике

За все время своего существования рекламисты перепробовали много различных подходов к рекламе. Большинство этих подходов описано в толстых книжках и глянцевых журналах. Методы предлагались разные, но лишь некоторым из них удалось добиться успеха. Эти методы размножались и копировались без тени смущения, поскольку реклама - это не та область где царит мораль. Сегодня вес очевиднее переход от простой рекламы наподобие "Мой сын Сашенька очень любит...", которая практически не имеет шансов в конкурентной борьбе - к утонченному эмпирическому манипулированию потребителем с применением технологий, наподобие М -технологии, о которой вы можете прочитать в рубрике "Стратегия и Стратагемы" этого сайта,

Если  рекламная кампания неудачна, то можно считать , что она умерла. По крайней мере в цивилизованном обществе ни один приличный продюсер не станет вываливать деньги на ветер. 

Сегодня реклама все больше опирается на понятие "мемов", производимых  "психическими вирусами". Такая реклама способна отключить защитные барьеры контроля, поскольку входит в ум через "Триггеры" - специфические для всех людей "точки реагирования". За десятилетия рекламисты набирали все больше опыта, эксплуатируя мемы-триггеры секса, опасности и еды и постепенно перешли к  триггерам  второго порядка - в рекламе стали затрагиваться такие мемы, как мем заботы о детях, влияние авторитетов, необычные события и чувство принадлежности (общности). Можно долго спорить о том - разрешена ли реклама которая действует на подсознание, но никакой запрет, согласитесь не поможет бороться против эмпирического подхода, поскольку одно дело - напрямую применять доводы в пользу курения, напирая изо всех сил на Особенности, Преимущества и Ценности, а можно подобно фирме "Кэмел" поместить на коробку сигарет симпатичного верблюжонка и тем самым уже с детства готовить   будущих потребителей на подсознательном уровне. Причем, здесь работает механизм подсознательной рекламы на очень коварном уровне. Представьте - идет ребенок и видит в ларьке симпатичную верблюжью морду, которая появилась на свет благодаря опросам тысяч детей. Если родители запретят ему даже думать о ней, то рано или поздно сработает правило "Запретный плод сладок, а если разрешат поиграть с пачкой - то создадут новый психический вирус, который в будущем побудит ребенка курить именно эти сигареты. Однако, саму кампанию ни в чем не упрекнешь - нет никакой открытой агитации - просто дети выбирают симпатичные эмпирические картинки.

Еще об эмпирике

Сегодня профессионалы все больше отходят от рекламы собственно товара. И такое явление тоже обязано своему появлению "психическим вирусам"  и моде на эмпирику. Старшие поколения помнят что некогда реклама "Кока-колы" была прямой как гвоздь - в режиме "жесткой продажи" она звучала так: "Пейте Кока - Колу!". Однако, если конкуренты, особенно, наседающая на пятки "Пепси" применяют более прогрессивные технологии, то таким путем позиции не удержать. Постепенно Кока-кола перешла к более тонким механизмам - ее  слоганы "Радуйся Кока Коле" и особенно  эмпирический "Свежесть для всего мира" - гораздо более эффективны, как триггеры.

Суть такого подхода проста - зачем рекламировать сам товар, когда весь смысл в том, чтобы создать соответствующее настроение и внедрить в сознание клиента "вирусы-ассоциации",  как их называют профессионалы. 

Обратите внимание на такие рекламные выверты, которые делает, например, та же "Пепси", четко подвязывая свой товар под молодняковый сегмент. Ни в одной рекламе "Пепси-колы" нет ничего о самом товаре! Точнее о его особенностях! Принцип "отстройки" от конкурентов перешел на более высокий "пиарный" уровень, хотя многие, делая нечто подобное даже не подозревают, что занимаются уже не рекламой, а PR!

Конечно реклама в которой домохозяйки активно убеждают  нас в преимуществах очередного ядохимикатного маргарина все еще сохранилась, но все же переход к роликам с ярко выраженной эмоционально - чувственной компонентой, построенной на неожиданных визуальных и сюжетных ходах, на "джинглах" (явные "Вирусы"!) и так далее - это уже больше, чем просто тенденция. Кстати, музыка в М-технологии  применительно к рекламе играет роль такого инструмента внедрения,  как "Троянский конь". Если вам когда-нибудь приходилось слушать свою любимую мелодию, на фоне которой идет колоритный эмпиринг, то я вас поздравляю! Мне и самому приходилось делать такие "входы" в подсознание клиентов моих заказчиков и всегда они были успешны. Даже сейчас, я ловлю себя на мысли, что очередная композиция Пола Маккартни, звучащая из моего компьютера, заставляет меня формулировать совсем другие предложения... 

В Краттеринге есть одно интересное правило - когда  нужно вставлять рекламу , чтобы не допускать, как говорят в НЛП "коллапса якорей", а наоборот - создать "стек".  Вопрос на засыпку - если вы рекламируете психологические услуги, то когда вам лучше всего включать соответствующий радиоролик? Подсказка - вы должны использовать триггер, но какой?

Ошибок здесь много и они носят название "неконгруэнтности". Другими словами, под "Yesterday" кафель и унитазы рекламировать не станешь. А вот соответствующее настроение - пожалуйста. Хоть для того же кафеля! Попробуйте-ка  подобрать музыкальный фон для рекламы депозитных вкладов! А вот реклама  банковского брэнда с фоном в виде  Луи Армстронга поющего "Let My People Go" (если не ошибаюсь в названии) при точном подборе фигуры на переднем плане - это работает сразу. "Видно птицу по полету - Добра молодца по соплям" :) - профессионал он и есть профессионал...

Эмпирическая реклама навязывает чувства с помощью СЭМов - Стратегических Эмпирических Модулей, которых всего-то полдесятка. СЭМы возбуждают с помощью  техник "троянского   коня"  триггеры, отводя контроль сознания в сторону и в подходящий момент науськивают целую свору "информационных вирусов". И такая реклама - это иногда подлинный шедевр!

К моему большому сожалению, в РБ нет сегодня практически  ни одного профессионала, который активно  применял бы в своих работах эмпирику  (Консильери  оставим в стороне - это  не рекламное агентство, а  структура более глобальной направленности). "К сожалению", потому что такие работы были бы сразу заметны на фоне общих "сероподобных" подходов, которыми забиты страницы прессы. К тому же плохую услугу может оказать отсутствие элементарного вкуса. Так одно из уфимских агентств, которое некогда было приличным  в смысле работы, раз за разом допускает в своей работе для клиентов грубые ошибки, видимо потому, что его сотрудницы страдают патологической "эмоциональной слепотой". Рекламируя себя, как "специалистов по Интегрированному маркетингу", они тем не менее, прокалываются в элементарных вещах - это показала не только совершенно неконгруэнтная   акция промоушн по раскрутке сигарет "Мужик", в которой даже такая элементарная вещь, как имидж промоутеров был провальным и жалковатым. Когда девочка - коротышка носит на сиськах бэдж "Мужик" - это не эмпирика, а  китч, унижающий девочку и вызывающий презрение к организаторам. Недаром Заказчик в приватной беседе  высказал сожаление о том, что связался с непрофессионалами.  Более того, рекламируя свои услуги по WEB-дизайну, эта фирма ухитрилась оформить свой сайт крайне безвкусно: первое что видишь - это (несмотря на  громкие  рекламные заявления и название самой фирмы) изобилие тяжелого ядовито - зеленого цвета, который один в один напоминает помет старой попугаихи, обожравшейся огурцов. Я уж не говорю о настырном предложении "закачать Flash", которое преследует беднягу - посетителя все время, пока он пытается загрузить страницу. Ну, а если добавить синтаксически неправильные ( и при этом эти "странные товарисчи" не забывают рекламировать "оценку рекламных текстов"!)   предложения и неправильное согласование падежей на странице об "авторской методике"   (рекламируется все то же пресловутое банальное  ОПЦ)  в области продаж и перлы типа "PR-менеджмент в работе с клиентом" (?), которые вызывают полнейшее недоумение, поскольку автор сего опуса всегда заявлял о своей полной непричастности к PR вообще - становится ясно, что лишь расценки у этой команды остались на явно завышенном уровне, а все остальное - драматически скатилось к ширпотребу.  Эта компания неплохо делает рекламные модули для текстильного производства, но для большего нужно еще что-то, чего у этой фирмы нет и, судя по их стандартной  озлобленно-обидчивой  реакции на критику, уже никогда не будет.  А жаль - когда-то это была неплохая команда. Впрочем, не хочу прослыть "сексистом", но для предпринимателя серьезного уровня заказывать рекламную (и тем ьолее PR кампанию) фирме, состоящей из одних только женщин - это то же самое, что украсить бампер своей тачки большим бантом, а заодно и вымазать ее шоколадом. "Баба с рекламного возу - бизнесмену легче"...  

На фига ж все-таки прыгала эта пробка?

(фрагмент мастер-класса Виктора Орлова)

"Так, я уже вижу по затуманенным глазам, что клип про пробку-поскакушку посмотрели в сто тысяч первый раз все... И этот же взгляд выдает мне страшную тайну: половина из вас до сих пор находится в мягком гипнотическом трансе, в который вас погрузили гении, создавшие этот клип. Просто удивительно какой контраст - абсолютно... хм... скажем так, "...вое" пиво и такая потрясающая реклама, с которой не сравнится даже знаменитый пивной плевок бандерасоподобного джентльмена из рекламы другого пива прямо в физиономию (которая после плевка, скорее всего,  превратилась в рожу) некой абстрактной дамы... Впрочем, может это была его теща, кто знает... Ну об этом мы поговорим в другой раз, когда будем разгребать сегментацию, а пока вернемся к нашим пробкам...

Итак мы имеем дело сразу с несколькими вещами - во первых с так называемым "ложным УТП", которое, как говорят профессионалы, "отстроило" пиво "Патра" от близваляющихся конкурентов. И надо сказать, здорово отстроило. Во-вторых, налицо, так называемый Эриксонианский гипноз и эриксонианский гипнотизер за кадром. В третьих, тут уже никаким   ОПЦ (Особенности, Преимущества, Ценности)  древних времен  и не пахнет. Зато включены интересные   механизмы  Эмпирического Маркетинга. Ну и плюс чуточку НЛП-ишных "якорей"... Вообще-то приемов в этой рекламе чуть больше, но мы же на мастер-классе, а не на сертификационном семинаре по  Краттерингу. Нам хватит и перечисленных аспектов для  небольшого анализа.

Итак - почему эта реклама работает? Ну с первого взгляда очевидно, что эксплуатирует она некоторые общечеловеческие ценности. Кое-что из области Метапрограмм - самую малость. Даже если ее и не слушать, а просто смотреть, то уже тащишься - какие-то там посиделки, мужик поигрывает на гитаре, съемка на уровне его рук (подлый прием - так мы смотрели, когда были маленькими, поэтому нас во-первых закидывают в эмоции детства, а во вторых, эта реклама прилично сработает на детворе. И будет работать, пока они само пиво не попробуют :)

Фиксация взгляда на этой дурацкой пробке, которая явно имитирует к тому же и простите половой акт полностью завораживает зрителя, разрывая  привычные шаблоны и вызывая недоуменный интерес: "Как же это, блин она прыгает?"

А уж голос за кадром вообще отпад. Прямо как по учебнику - модулированный, бархатистый - весь такой из себя... В смысле, на нашем выдохе говорит... Не иначе кидалу какого-то профессионального записывали или альфонса.

Ну и текст, разумеется, очень показательный. На этом тексте НЛП-тренеры могут учить новообращаемых в НЛП тому, как грузить надо.

И все эти заморочки нужны для того, чтобы укачать нас прекрасными поэтическими  трюизмами, с которыми нельзя не согласиться, а потом мягко привязать настроение "зажмурившегося кота" к детали - пробке. Заметьте - как гениально! Вам не говорят прямо: "И жизнь у тебя будет ваще, пока ты жрешь ведрами  пиво "Патра", как сделали бы  пропагандирующие ОПЦ. Нет - здесь все куда тоньше - транс... настроение... привязка к детали, Вы будете покупать не пиво, а пробку! Но платить по полной стоимости, а не по цене пробки...

Нет, сама идея "пробки, которая прыгает" - это гениально. Обратите внимание - ни о каких качествах пива здесь не говорится. Но задача рекламы выполнена! Пиво запомнили и пить будут. Хотя бы из любопытства. Неведомые рекламисты правы - в условиях, когда сортов пива больше, чем камней в почках у наших граждан после знаменитой фенольной эпопеи, ни о каких ОПЦ и речи быть не может! Нет таких  объективных потребительских параметров , которые бы отстроили  одно пиво от другого. То есть истинного Уникального Торгового Предложения и днем с огнем не сыскать. И поэтому придумали УТП ложное, чтоб как-нибудь да запомниться. Пожать бы руку авторам. Кстати для тех, кто слышал такой термин "стратагема". Этот прием относится именно к стратагемам и называется он "PR через деталь".

Но, кстати,  вообще    рекламка-то вредная...  Неэкологичная какая-то... Поскольку есть в ней такая  конструкция "И жизнь... (какая-то там)... пока прыгает пробка". Вообще-то за такие конструкции надо рожицу кулаком макияжить. Это ж внушение, которое   подсознанием осмысливается  так: " ежели пробка будет прыгать - будешь жить, а если грохнется, то все -  хана!". Тонко так втюхивается  эксплуатация Метапрограммы  "подскочить - драпануть". Вторая часть этой рекламы (там где мужик вешает неведомой даме лапшу про то, что он на совещании) тоже интересна, но уже не так, как первая. Там тоже есть  на что посмотреть. Но, увы, наше время истекло...  

Кстати, призвать к ответу авторов рекламы  за ложную информацию о товаре по причине того, что мол "купил бутылку, полночи пробку об стол колотил, а она не прыгает..."  не хотите? Смайлик вам  за это до ушей: :)) До встречи!"

ПОЧЕМУ ТО, ЧЕМУ УЧИЛИ,

УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ?!

"У вас есть  отличный продукт ... по  отличной цене ... и вы как сумасшедший  делаете ему "промоушн" ... НО НИЧЕГО НЕ ПРОДАЕТСЯ!    Если вы  растеряны или отчаялись, то знайте - не вы один такой!   Этот сайт предлагает вам простые решения, используемое сегодня лучшими из лучших в мире рекламы и маркетинга. Решения основанные на секретах и принципах Вириального Маркетинга, изложенных в простой и доступной форме, чтобы вы могли начать применять их СРАЗУ  ЖЕ!!!"

Вас интересуют секреты общения, психотехнологии, НЛП и ему подобные, но раз за разом вы натыкаетесь в Инете на одни и те же ссылки и материалы, которые владельцы сайтов  перепечатывают друг у друга... Вам хочется НОВЫХ технологий, НОВЫХ знаний и НОВЫХ результатов. Вам хочется САМИМ создавать СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНИКИ, которые БУДУТ РАБОТАТЬ не хуже, чем техники Эриксона или Бэндлера с Гриндером, не так ли?"

Вы хотите, чтобы ваш бизнес, ваши продавцы, маркетологи, PR-щики и рекламисты были на голову выше чем у конкурентов и на порядок дешевле? Нет ничего проще! Просто заставьте их регулярно изучать материалы этого сайта и пройти бесплатную сертификацию! Впрочем, "заставьте" - не то слово - просто покажите им этот сайт и остальное он сделает САМ! По крайней мере  профессионал его сразу оценит!"

Вы можете быть  сетевиком, гением, Казановой - кем угодно! Этот сайт покажет вам - как извлечь максимальную пользу из самого себя, своих талантов и способностей, своего обаяния и личной магии... Это просто! Лишь бы только вам хватило Веры в Себя!

Для специалистов по рекламе и маркетингу... И для тех, кто хотел  бы приобщиться к этой когорте профессионалов за короткое время и без особых усилий:

"...Обычные специалисты по рекламе, продажам, маркетингу, PR  сталкиваются сегодня с большими проблемами, которые можно разложить по нескольким  полочкам:

1. Людское внимание имеет ограниченный объем. Нельзя ВСЕ помнить, ВСЕ замечать или ВСЕ делать...  Количество шума в жизни постоянно растет и поэтому количество информации, способной пробиться в наши мозги неуклонно снижается.

2. Люди имеют ОГРАНИЧЕННОЕ количество денег. Поэтому ВСЕ купить тоже нельзя. Нужно ВЫБИРАТЬ. Но поскольку внимание  имеет ограниченный объем, то выбирать можно лишь из того, что удается ЗАМЕТИТЬ.  

3. Чем больше товаров предлагается, тем меньше денег остается. Это - игра с нулевой суммой. Каждый раз, когда вы покупаете Коку, вы не покупаете Пепси и наоборот. Поскольку количество фирм и товаров неизбежно растет, то разумеется, проигравших будет БОЛЬШЕ, чем победителей... 

4. Для того, чтобы привлечь больше внимания и получить больше денег, стандартные специалисты по продажам, рекламе, маркетингу и PR должны увеличить ЗАТРАТЫ!  Если вы тратите меньше денег на рекламу, чем ваши конкуренты, то забитые информацией потенциальные потребители неизбежно станут покупать меньше У ВАС!

5. Но любое постоянное присутствие в рыночном информационном пространстве стоит больших расходов... У ОБЫЧНЫХ  специалистов просто нет выбора, кроме как тратить все большие и большие  доли своей прибыли на то, чтобы пробиться через информационные пробки...

6. Однако, как вы уже убедились, большие расходы, направленные на привлечение больших прибылей только УВЕЛИЧИВАЮТ КОЛИЧЕСТВО информационных пробок! 

7. Отсюда и возникла ЭТА ЛОВУШКА: "Чем больше вы тратите, тем меньше ЭТО работает... А чем меньше это работает, тем больше вы тратите!"

Находятся ли стандартные технологии маркетинга, продаж, рекламы и PR в состоянии катаклизма и хаоса?

Именно  так!

И поэтому сегодня на арену вышли совершенно новые технологии, которые так же повлияют на существование обычных специалистов в указанных областях, как автомобиль повлиял на производителей кнутов для лошадей!..." 
 

И ИМЕННО ЭТИМ ТЕХНОЛОГИЯМ И НАЙДЕННЫМ  НА ИХ ОСНОВЕ РЕШЕНИЯМ ПОСВЯЩЕН ЭТОТ САЙТ...

НО ТОЛЬКО НИКОМУ ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРИТЕ!!!